Ландшафтный дизайн въезда

В последнее время ландшафтным дизайнерам все чаще приходится сталкиваться с проблемами благоустройства не только приусадебных участков, но и частных дворов, находящихся в черте города и имеющих нестандартную форму. Вашему вниманию предлагается пример благоустройства такого двора. Владельцы участка хотели видеть двор, во-первых, функциональным, а во-вторых, красиво оформленным.

Двор был сильно вытянут в одну сторону с зауженным въездом, перепад высот по длине двора составлял около двух с половиной метров. В принципе данная территория получилась из территорий двух находящихся друг за другом частных участков и двух жилых построек. Вот как были решены обе проблемы.

Из-за перепада высот на участке и для удобства въезда автомобилей в гараж по периметру всей площадки была выложена опорная стенка и сделана подсыпка грунта до соответствующего уровня. Опорная стена была декорирована песчаником.

Площадка перед домом также была поднята до отметки въезда с помощью подпорных стенок и подсыпки грунта и подготовлена под место для отдыха.

Основной въезд во двор, территория перед гаражами, а также площадка для отдыха были оформлены песчаником-плитняком, уложенным на бетонную подушку. Учитывая плоскостной характер данной зоны и чтобы придать въезду парадность, мы воспользовались приемами регулярного стиля садово-паркового искусства. Вдоль дома и по периметру предгаражной террасы по строгим прямым линиям были разбиты клумбы и высажены двууровневые растения. Горизонтальные папоротники и плетущийся по дому дикий виноград украсили затененный участок въезда вдоль дома, а вертикальные и горизонтальные формы вечнозеленых туй и можжевельника – предгаражную зону. По углам клумб и около лестниц, ведущих в другие зоны двора, хозяева расставили декоративные вазоны с ярко цветущими летними растениями. Таким образом, эта зона стала красиво смотреться не только со стороны въезда во двор, но и со стороны сада и огорода.

В этом дворе жили три поколения (а если быть более точным, то и четыре) одной семьи. Как у более старшего поколения, так и молодого были свои пожелания к благоустройству территории двора.

Старшие поколения семьи занимали постройку. Из своих окон 1 и 2-го этажа им хотелось видеть не только бетонный забор 3 и огород 10, но и нечто живописное, располагающее к отдыху, радующее глаз, и в наибольшей степени это относилось к участку. И тут очень удачной оказалась идея создания в этой зоне сада, искусственного и естественного одновременно, по типу домашних садов древнего Китая и пейзажных садов Японии. Многие свойства традиционных китайских и японских садов оказались весьма жизнеспособными и в наше время стали более выразительными на фоне сухого геометризма современных зданий. Кусочек непринужденной живой природы, хоть и воссозданной своими руками, стал необходим человеку, отрезанному от прелестей природы дикой.

Японские и китайские сады наиболее естественно будет сравнить с пейзажной живописью. Ведь в средневековый период, когда еще не было четкого разделения жанров, сады Китая и Японии нередко оформлялись художниками-живописцами, вбирая в себя особенности разных искусств: архитектуры, скульптурных композиций, живописи. Именно так и возник сам тип восточного сада, где главным действующим лицом оказывался не человек, а сама природа, прекрасная в своей естественности, в единстве и столкновении своих сил. Задача художника сада, как и художника-пейзажиста, заключалась в стремлении понять природу и содержание ее внутренних процессов, и тогда все происходящее можно было наблюдать не в горах или в лесу, но и любуясь видом на сад из окна своего дома или павильона.

В традиционных китайских и японских садах обязательной была определенная конструктивная схема соотношения горы–воды (по-китайски шань-шуй, то есть пейзаж), выражавшая единство и противоположность двух начал инь–ян. Положительное, светлое начало всегда олицетворялось горой или камнем («скелетом природы»), а отрицательное, темное женское начало олицетворялось водой («кровью» природы). Вода может быть натуральная или символизированная галькой, песком, щебнем и т.д. Камни же присутствовали почти всегда. Искусство расстановки камней (сутэ-иси) считалось главным в работе оформления сада. Нам удалось найти 13 довольно оригинальных камней и расположить их ассиметрично на данной территории так, чтобы из любой точки сада можно было увидеть

12 из них, имитируя сад 13-ти камней. Со временем камни покрылись мхом и лишайником и еще больше «заиграли» в нашем саду.

Растворение пейзажа в интерьере – одна из особенностей японского сада. Он изначально рассчитан на взгляд из интерьера, причем конструкции стен домов и павильонов таковы, что природа как бы сама проникает в комнату, увеличивая объем сада, а петляющий ручей как бы протекает сквозь здание.

Извилистая дорожка из песчаника с травой между камнями символизирует рябь текущей реки, а отсыпка по краям дорожки из мраморной крошки и гальки – ее берега. Извилистость дорожки с ее расширениями и сужениями не только служит имитацией русла реки, но и создает эффект удлинения и расширения пространства, где пейзаж меняется за каждым поворотом. Все это настраивает на неспешную прогулку по саду, где можно увидеть красивые миниатюрные растения, причудливой формы замшелые камни, водяное озерцо и, наконец, миниатюрную пагоду. Лужайка в дальнем конце сада так же создает эффект расширения пространства, а выполненные в том же стиле ограждение и будка для сторожевой собаки завершают общую композицию сада. Немного отвлекаясь от темы, хочу заметить, что собака была очень довольна красотой ее нового домика. И впоследствии это умное животное выказывало строителям, сделавшим ей новое жилье, свое особое расположение, не лая на них и не пытаясь ухватить за что-нибудь мягкое.

Подпорные стены, оформленные песчаником в разных стилях, как это и принято в традиционных садах Японии и Китая, послужили прекрасным фоном для садовой композиции. На одной стенке песчаник был желтоватый и выложен плашмя, вторую стенку оформили «под скалу» и на ее фоне прекрасно смотрелись высаженные на разном уровне миниатюрные формы хвойников и лиственных растений.

Низкие изгороди галерей и домов средневекового Китая и Японии представляли собой сетки прямых, сложно пересекающихся линий, что было повторено и нами. Учитывая яркость построек и для благоприятного восприятия садовой композиции, изгородь и деревянные перила были выкрашены в неброские тона бежевого и коричневого цвета. Опорные столбики ограждения были обторцованы песчаником и на них установлены китайские фонарики для наружного освещения территории.

Основная форма жилых зданий в средневековом Китае и Японии – это прямоугольный в плане павильон. Архитектуре этих стран чужды ложная монументальность и украшательство, им присуща не искусственность средств, а их логичность и использование неповторимых конструктивных приемов, а также простота исходных строительных материалов (преобладание дерева).

Крыши жилых сооружений были двускатные, четырехскатные со стоечной деревянной каркасной конструкцией. В японской, как и в китайской, архитектуре к основному зданию примыкает обычно открытая галерея. Основываясь на этом, было предложено на террасе под балконом второго этажа сделать открытый павильон со сложной конструкцией ассиметричной кровли из прозрачного поликарбоната и легкими изящными стойками, опирающимися на каркас ограды. Правда, вместо довольно дорогой и проблематичной в эксплуатации древесины решено было использовать прямоугольную металлическую трубу, что ничуть не испортило общий вид конструкции, а, благодаря лучшим конструктивным и прочностным свойствам металла по сравнению с деревом, позволило сделать конструкцию более изящной и кровля стала казаться висящей в воздухе. Все это придало павильону неординарный вид и эстетическую оформленность, стилистически, однако, удачно вписывающуюся в каноны японской архитектуры.

Для полной гармонизации визуального пространства по желанию хозяев был разработан проект зимнего сада, находящегося в перспективе над хозблоком, с верандой, выполненной в стиле традиционных построек Японии.

В здании проживало молодое поколение семьи и благоустройство оставшейся территории происходило, во многом опираясь на их видение и пожелания. Молодые люди не всегда бывают удовлетворены спокойной созерцательностью сада и сбором плодов с собственного огорода, они тяготеют к более активному отдыху, а малышам необходима свободная зона для игр и веселья.

Учитывая все вышесказанное, было решено в зоне сделать спортивную площадку с турником и брусьями, тем самым отодвинув зону огорода на 5–7 м от «красной линии» улицы для уменьшения ее запыленности и загазованности выхлопными газами от транспортных средств. А площадку для отдыха и детских игр расположили в зоне, закрытой от улицы домом.

Расчищая участок, пришлось сносить ветхие постройки, которые были не нужны хозяевам. При этом осталось много довольно неплохих досок и деревянных балок. Этот материал решено было использовать для оформления зоны отдыха, включив элементы стиля кантри. Вдоль глухой стены соседнего дома сделали небольшие палисадники из вкопанных бревен, где был высажен дикий виноград. Со временем он разросся и заплел глухую неприглядную стенку, придав ей эстетическую оформленность. Для детей на лужайке была сооружена закрытая песочница, имитирующая деревянный деревенский колодец. Детские качели, повешенные на ветку старого дерева, легкий переносной тент и скамейка превратили лужайку в любимое место отдыха детей и взрослых.

Основную дорожку, ведущую к дому и выезду со двора, а также остальные, проложенные в этой зоне, дорожки решено было сделать не прямыми, а с плавными изгибами, для зрительного расширения пространства.

Конечно, стиль кантри навевает мысли о грядках и ярких цветочных клумбах. Поэтому хозяева высадили красивые розы разных сортов, разбили огород с ягодными кустами, клубникой и различными овощными культурами. Чтобы огород стал более живописным, местами были высажены цветущие летние растения.

На этом этапе общее благоустройство территории было закончено и хозяева остались довольны его результатами.

Использование различных стилистических традиций ландшафтного дизайна в оформлении данного двора сделало его не только красивым, но и функциональным. Подобная эклектика придала неповторимое очарование каждому кусочку двора и послужила для наилучшего удовлетворения различных пожеланий владельцев территории и в целом всех людей, пользующихся двором и результатами его благоустройства.

 


Источник: http://bljournal.com/chastny-j-dvor-v-gorode/


Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Планировка двора частного дома в деревне и городе: фото и идеи Шале декор дома

Ландшафтный дизайн въезда Оформление двора частного дома: 19 тыс изображений найдено в
Ландшафтный дизайн въезда 100 лучших идей для дизайна двора в частном доме на фото
Ландшафтный дизайн въезда Въезд во двор фото, Ландшафтный дизайн участка
Ландшафтный дизайн въезда Удачный ландшафтный дизайн дачного участка
Ландшафтный дизайн въезда Активный словарь русского языка. Том 2. ВГ
Ландшафтный дизайн вашего сада Ванные комнаты фото, отделка, ремонт и дизайн интерьера Голубой цвет в интерьере. 50 идей - Сундук идей для вашего дома Декоративные узлы Дизайн ванной комнаты в бежевых тонах Дизайн маленькой спальни - нюансы и хитрости 50 фото идей